Диск «Прогулки по старой Европе» – это попытка окунуться в атмосферу давно ушедших веков. Единственное, что нас связывает с далекими временами средневековья и Возрождения, что на сегодня бесспорно и аутентично – это архитектура. Мы гуляем по старинным городам Франции, Испании, Англии, Италии. Чуть отпустив свою фантазию, мы можем представить себя жителями этих городов веке этак в пятнадцатом. Мы услышим тот же гул площадей, ту же тишину соборов, тот же многоголосый и многоязычный говор, который присущ любому городу на земле. Гораздо труднее услышать музыку, которая звучала на этих площадях, в этих дворцах и домах простых горожан. Пожалуй, лишь церковная музыка может отчасти помочь нашей фантазии создать полную картину ушедших веков.
Светская музыка того времени несла в себе радость жизни, радость была ее сущностью, ее миссией. И даже в лирических песнях о несчастной любви мы можем найти улыбку (иногда даже насмешку, стоит только повнимательнее вчитаться в тексты). А иногда очень грустные поэтические строчки положены на очень жизнерадостный напев. Вот эта основная черта музыки, написанной «до Баха», и удивляет, и привлекает нас к себе в первую очередь.
Музыкальный мир Средневековья и Ренессанса был чрезвычайно многолик, своеобразен. Музыка сопровождала человека в течение всей его жизни, общественной и частной, она звучала на свадьбах и похоронах, на городских празднествах, ярмарках, во время эпидемий и военных действий, музыканты сопровождали заключенных к месту казни и обязаны были играть во время самой казни. На пиршествах в домах знатных особ каждой перемене блюд соответствовало свое музыкальное (или музыкально-драматическое) действо, а перемен таких могло быть около 20, и ни один музыкальный номер не повторялся!
Политическая карта тех времен менялась с невероятной быстротой, маленькие провинции нападали друг на друга, объединялись, вновь распадались, и все это безусловно способствовало разнообразию музыкального языка того времени, не говоря уже о том, что и без войн музыканты того времени любили путешествовать, знакомиться с коллегами из других городов, провинций, государств, учиться самим и передавать свой опыт, распространенным явлением были школы менестрелей, куда съезжались музыканты со всей Европы.
Музыканта, берущегося исполнять произведения эпохи Ренессанса, ожидает много радостных открытий, но, вместе с тем, и большая ответственность. Для интерпретатора в ней таится масса возможностей: ведь в то время записывался только «конспект», схема исполняемого произведения. Каждый музыкант, исполняя ту или иную канцону или танец, украшал ее по-своему. Это неудивительно еще и потому, что, как правило, композиторы того времени сами исполняли свои сочинения, аккомпанируя себе на любом доступном инструменте, будь то арфа, лютня или виола. И каждый раз привносили в них что-то новое. По сути, произведение каждый раз рождалось «здесь и сейчас», в момент конкретного исполнения, заново.
В дошедших до нас источниках записана, как правило, только вокальная строчка и партия баса, остальное музыкантам приходится додумывать, «досочинять» самим,  сообразуясь с требованиями жанра, стиля, региона и, разумеется, инструментальными возможностями.
Для современного музыканта, приученного к тому, что в нотах композитор указал все, что необходимо для исполнения, является психологической трудностью такое вольное отношение к авторскому тексту. Но лишь подключив фантазию, лишь став соавтором сочинения, лишь оживив скупой набросок красками мы наконец услышим и почувствуем красоту и прелесть старинной музыки.
В данной программе мы ограничились минимально возможным сопровождением, все песни, звучащие на диске, исполняются под аккомпанимент  лютни или барочной гитары. С одной стороны, такая аранжировка предъявляет высочайшие требования к музыкантам как к ансамблистам. С другой, именно она позволяет максимально точно передать традицию исполнения автором, одновременно певцом и композитором, своего произведения, атмосферу разговора со слушателем «один на один».